Ты молод
Новости
Статьи
Авторская колонка
Фото Видео
Сервисы
  • Психологическая помощь
  • Электронная приемная
Организации
  • Молодежные центры
  • Общественные центры
Информация
  • Методические материалы
  • Правовая документация
  • Документы УМП
  • Конкурсы и Гранты
  • Форумы
Контакты
    Новости
    Статьи
    Авторская колонка
    Фото Видео
    Сервисы
    Психологическая помощь
    Электронная приемная
    Организации
    Молодежные центры
    Общественные центры
    Информация
    Методические материалы
    Правовая документация
    Документы УМП
    Конкурсы и Гранты
    Форумы
    Контакты
    Ты молод
    Новости
    Статьи
    Авторская колонка
    Фото Видео
    Сервисы
    • Психологическая помощь
    • Электронная приемная
    Организации
    • Молодежные центры
    • Общественные центры
    Информация
    • Методические материалы
    • Правовая документация
    • Документы УМП
    • Конкурсы и Гранты
    • Форумы
    Контакты
      Ты молод
      • Новости
      • Статьи
      • Авторская колонка
      • Фото Видео
      • Сервисы
        • Назад
        • Сервисы
        • Психологическая помощь
        • Электронная приемная
      • Организации
        • Назад
        • Организации
        • Молодежные центры
        • Общественные центры
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Методические материалы
        • Правовая документация
        • Документы УМП
        • Конкурсы и Гранты
        • Форумы
      • Контакты
      • +7 (383) 209-32-14
      г. Новосибирск,
      ул. Трудовая, д. 3
       
      news-pioner@mail.ru
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Главная
      • Статьи
      • «Провинциалы»: фотоповесть об исцелении или же экзистенциальных реалиях?

      «Провинциалы»: фотоповесть об исцелении или же экзистенциальных реалиях?

      02 сентября 2022
      // Статьи

      4.jpg

      В центре культуры ЦК19 прошла выставка скандально известного новокузнецкого фотографа  Николая Бахарева  «Провинциалы». Чтобы лучше разобраться в его противоречивом искусстве, наш журналист пообщался с руководителем новосибирского отделения союза фотохудожников России  Евгением Ивановым. 

      О фотографе

      Николай Сергеевич Бахарев прошел путь от работяги на заводе до фотографа, выставляющегося на международных фотовыставках. Его стиль, непередаваемую манеру многие искусствоведы окрестили как «метод Бахарева». Этот метод заключается в расщеплении физиологического и духовного, выставлении на людской суд абсолютно оголённых и беззащитных натур. Эти души резко контрастируют с выверенным декором и интерьером, а также с поставленными источниками света, которые придают дополнительную сложность и фактурность моделям. 

      Для нахождения самой сути человека Николай Сергеевич может часами расталкивать модель, доводя её до состояния усталости и полного безразличия к конечному результату. Ничем не прикрытая нагота и глумление над общественным строем вызывает восхищение и отторжение. Бахарев начал свой путь как творец и летописец людских историй с пляжных фоторабот. Это спасало его от рутины и надоедающих будней в службе быта. 

      Люди стали приглашать Николая Сергеевича к себе, после чего фотограф начал вырабатывать и формировать свой метод и стиль. В его портретах вы увидите потерянных, пьяных, усталых, пошлых людей. Они наги, но это нагота не превращается в порнографию, интимные части не бросаются в глаза, весь фокус направлен на считывание состояния, атмосферы.

      IMG_9308.jpg

      Смысл работ

      Зачем же художнику так безжалостно обходиться с доверившимися ему моделями? Евгений Львович дал мне свою трактовку ответа на этот вопрос. Стоит начать с того, что творчество Бахарева максимально парадоксальное. Он сдирает фантики, обертки и этикетки для того, чтобы вызывать отторжение у смотрящих. Люди, изображенные на фотографиях, не только представители рабочего класса: среди них есть те, кто рангом и повыше. Но это не считывается с устремленных на нас задокументированных историй. Мы видим животные проявления, но вместе с тем и «очень чувственную человеческую жизнь». Модели показывают свою индивидуальность, противоречивость, красоту. 

      Объясняя, почему же так жестоко поступал Бахарев, Евгений отвечал: «В работах Николая Сергеевича содержится критика быта и автоматической жизни, и если про это не говорить, то мы превращаемся в рабов или плохо понимающих смысл жизни нетворческих людей». 
      IMG_9315.jpg

      Евгений Иванов 

      Влияние СССР на творчество 

      Евгений Львович объясняет, что во время СССР люди получали только то искусство и ту информацию, которая конструировала в них образ «достойного гражданина». Тем самым животная человеческая сущность с формальной точки зрения переставала существовать, в то время как государство агитировало социальную. Но человек — это сложная система, которая не всегда принимает навязанные стандарты. Скорее всего Бахарев хотел показать тем, кто забылся или же полностью слился с идеалами коммунизма — то, что у нас всех одна природа, и эта природа — фундаментальна и неотделима. 

      По сути, мы снова сталкиваемся с противоречием. В попытках высмеять уклад Советского Союза Бахарев фокусируется на животной сущности человека, максимально упрощая его. Мы видим другую крайность — обнаженных, потерянных людей, которые также формируют массы и ничем друг от друга не отличаются. Создается замкнутый круг: природа— социум — природа, но при этом невозможно понять, что же на самом деле лучше и где же человек не очередной представитель homo sapiens. 

      Для чего показывать наготу? 

      От работ Бахарева создается впечатление, что художник к каждому снимку подходит с полной ответственностью: часами обставляет интерьер, выбирает ракурс, позы моделей, чтобы показать непохожесть и выразить протест, но вот каждый его снимок — это повторяющаяся история, исход которой мы сами способны предугадать. Нас наталкивают на мысль, что нужно стремиться к духовному и светлому, чистому, но в чём же заключается воплощение той высокодуховности? 

      Евгений Львович находит высокодуховность в том, что сплетение тел воедино — это космическая и божественная миссия, которая порождает на свет нечто прекрасное. Фотограф назвал Бахарева «Певцом бытовухи» — это определение особо чётко отражается в «Провинциалах». 

      Провинциалы 

      В двух залах были представлены работы более позднего периода творчества фотохудожника, которая была выполнена под заказ Московского дома фотографии. В них мы уже не видим былой откровенности или же порока. Через интерьер автор передает характер, мечты, увлечения моделей. Сами же позирующие не всегда показывают настоящее «Я»: вот мы видим почетного гражданина СССР, окруженного советской символикой, на другом снимке показана групповая фотография возле музыкального инструмента. Почти на каждом снимке книги, картины. Создаётся ощущение, что — «Провинциалы» логическое завершение фотолетописи более ранних работ автора.

       В «Провинциалах» почти нет чего-то кричащего, здесь присутствует медитативность, рефлексия и ответы на некоторые вопросы. Точная игра с цветом, выдержанные линии, но всё тот же пустой взгляд в никуда. Бахарев так и будет обличать своих моделей и безжалостно транслировать их душевное состояние миру.

      IMG_9318.jpg

      Автор текста: Анна Писаренко


      Назад к списку Следующая статья
      Наши контакты
      +7 (383) 209-32-14
      г. Новосибирск,
      ул. Трудовая, д. 3
       
      news-pioner@mail.ru
      Компания
      Управление Молодежной Политики
      Партнеры
      Вакансии
      О портале
      Организации
      Молодежные центры
      Общественные центры
      Сервисы
      Психологическая помощь
      Электронная приемная
      Информация
      Методические материалы
      Правовая документация
      Документы УМП
      Конкурсы и Гранты
      Форумы
      © 2025 Все права защищены. Новосибирский информационный центр «Город молодых».
      Разработка и поддержка студия Interland