О результатах антикоррупционного мониторинга деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области за 2011 г.

 
Коррупция — одна из самых актуальных проблем современного общества. По данным ООН, ежегодно в мире на взятки тратится более 840 млрд евро. Системная коррупция имеет дело с тотальным использованием общественных ресурсов для частной выгоды. Принятие Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, подписанной в 2003 году и вступившей в силу в 2005 году, показала важность совершенствования антикоррупционного законодательства и необходимость активного его применения.
Российская Федерация подхватила эту тенденцию и в 2008 году по приказу президента РФ Д.А. Медведева начата антикоррупционная реформа призваная сдерживать административное давление бюрократии на граждан и бизнес, ее задача перевести функционирование политической системы страны на качественно новый уровень.
Противодействие коррупции стало приоритетом рассмотрения как на государственном уровне, так и на уровне регионов.
В Новосибирске реализация государственной антикоррупционной политики администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», Плана мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области на 2010 – 2011 годы, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области № 48-рп от 11.06.2010.
В 2011 году продолжено развитие нормативной правовой базы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, направленной на реализацию мер по профилактике коррупции.
В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 № 119 «О кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области» утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области.
В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, обязанность соблюдать требования Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области включена в условия служебного контракта, в должностных регламентах государственных гражданских служащих предусматривается ответственность за несоблюдение установленных общих принципов служебного поведения.
К настоящему времени информации о нарушении требований Кодекса этики и служебного поведения государственными гражданскими служащими не поступало.
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 № 333 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области утверждены списки государственных гражданских служащих, предоставляющих в установленные сроки сведения о доходах, об имуществе за 2011 год.
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 № 306 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов» внесены отдельные изменения в составы комиссий;
Также, приняты правовые акты о проведении антикоррупционной экспертизы; об уведомлении представителя нанимателя о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений; об уведомлении о выполнении иной оплачиваемой работы.
Во всех государственных органах определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Кадровыми подразделениями государственных органов организована проверка полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе, иных сведений граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы; сведений, представляемых государственными гражданскими служащими, о доходах; соблюдения ими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Проводятся также проверки соблюдения бывшими государственными гражданскими служащими ограничений при заключении ими трудового договора.
В 2011 году проведено 22 проверки граждан и 90 государственных гражданских служащих по представленным ими сведениям о доходах, соблюдения требований антикоррупционного законодательства.
По фактам совершения государственными гражданскими служащими дисциплинарных проступков в 2011 году проведено 64 служебные проверки, что на 81% больше, чем в 2010 году. По результатам служебных проверок принимались меры дисциплинарного характера, оснований для направления материалов в правоохранительные органы установлено не было.
В 2011 году 46 государственных гражданских служащих или 0,014 от общего числа служащих уведомили представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе. Установлено выполнение 2 государственными гражданскими служащими кратковременной работы по договору без уведомления представителя нанимателя.
В 2011 году количество оказываемых гражданам и организациям государственных услуг в электронном виде по сравнению с 2010 годом возросло на 52% и составило 210 услуг.
В соответствии с долгосрочной целевой программой «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 гг.», утвержденной постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2009 № 326-па, в 2011 г. созданы МФЦ в г. Куйбышеве и г. Татарске. С 2010 года МФЦ функционирует в г. Новосибирске, г. Оби.
В 2011 году проведена антикоррупционная экспертиза 3472 нормативных правовых актов и их проектов (916-в 2010 г.), в 231 нормативном правовом акте и проекте выявлено 540 коррупционных факторов, которые были устранены в процессе экспертизы.
840 проектов нормативных правовых актов размещалось в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В 2011 гг. поступило 6 (в 2010 г. – 4) представлений прокуратуры о нарушениях государственными гражданскими служащими требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Представления рассмотрены на 11 заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в 11 государственных органах.
По результатам заседаний комиссий к дисциплинарной ответственности привлечено 2 государственных гражданских служащих Новосибирской области.
В целях совершенствования условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме принято ряд мер по организации размещения заказов для государственных заказчиков Новосибирской области, в том числе:
внесены изменения в Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области и заказчиков при размещении заказов на поставку товара, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд (утверждены постановлением Губернатора Новосибирской области от 10.06.2011 № 147);
организована разработка государственными заказчиками годовых планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В соответствии с условиями договора, подписанного с ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», по программе повышения квалификации «Функции подразделений кадровых служб исполнительных органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений» объемом 36 академических часов в 2011 гг. обучено 11 государственных гражданских служащих и 7 муниципальных служащих.
В течение ноября 2011 года государственно-правовым департаментом совместно с комитетом по работе с обращениями граждан-общественной приёмной Губернатора Новосибирской области были проведены бесплатные юридические консультации по вопросам организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и граждан, в том числе в целях профилактики и противодействия коррупции.
Одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. Решение этой задачи обеспечивается, прежде всего, путем планомерного повышения правовой культуры населения, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных и муниципальных органах и в саморегулируемых организациях.
Обеспечение участия общественных организаций в противодействии коррупции осуществляются посредством их представительства в координационных, совещательных органах, проведения публичных слушаний, а также различного рода конкурсов с их участием по тематике противодействия коррупции.
На сайте Правительства Новосибирской области ведется раздел «Противодействие коррупции», на котором размещается информация о государственной антикоррупционной политике в Новосибирской области, нормативные правовые акты по противодействия коррупции.

Возврат к списку