
4 мая в арт-пространстве «Фактура» была проведена лекция-воркшоп «Основы творческих методов».
«Фактура» — открытое творческое пространство, куда ты можешь прийти чтобы научиться чему-то новому, интересному и необычному. За этим это место посетили и мы.
18:30. Пришли. Свет выключен, шторы задвинуты, проектор включен. Сели. Кто-то незнакомый налил себе воды и сел позади. Сбоку от меня кто-то увалился на пуфик. Все такие разные, но пришли за одним. За вдохновением и новыми идеями. Передо мной сидит молодая девушка в ярких очках. Ждем.
Появился спикер. Она представляется и говорит, что волнуется. Мы поддерживаем ее. Ведущая Екатерина начинает рассказывать про системы мышления, этапы рождения идеи, о том, как развить креативное мышление и какие игры, способы для этого существуют. Во время объяснения темы с нами проигрывает какие-то методы: игры в аббревиатуры и интерактивы по генерированию 10 предложений с двумя заданными словами: вантуз и рисунок. Кто-то из зала придумал такое предложение: «На рисунке изображен мужчина, чья борода похожа на перевернутый вантуз». Звучит забавно.
Извилины начинают активно работать и придумывать что-то новое. Катя проводит еще одну игру. Она называется «перефразируй». Суть в том, чтобы придумать несколько вариантов одному предложению. Например, молодая преподавательница стоит и читает лекцию, девушка с образованием вещает что-то умное. И все в таком духе.
Игровая часть закончилась. Начинаем слушать про разные методы по разработке идей. Надо включиться. Спикер рассказывает про метод ассоциаций трех видов:
-
Цепочка синонимов;
-
Цепочка антонимов;
-
Ментальная карта.
Ведущая говорит про мозговой штурм, метод шести шляп, где прорабатываются все эмоции и чувства человека, про синектику и морфологический метод, в котором нужно определить все составляющие и их функции. Немного трудно воспринимается все сразу, но слушать интересно. «Пока спикер говорила, я в голове сразу пробовала все эти способы и методы», — делится с нами одна из участниц воркшопа.
Переходим к практике. Надо объединится в группы. Объединились. Нас 5. Пойдет. Катя подходит с какими-то листочками. Вытягиваем. Социальное пространство для подростков. Начинаем мозговой штурм. Подростки — это кто? Сколько им? Чем они занимаются? Что им нужно? Придумали образовательный центр, расписали идею и представили остальным. С заданием справились. Слушаем идеи других групп. Рассказывают про книжку-антистресс и терапевтическую фотосъемку. Обсуждаем работы, немного уходим в философию и рассуждаем о стереотипах, о добре и зле.
«Когда мы перешли к практике было интересно придумать проект, что-то своё в команде с незнакомыми людьми. Ты впервые видишь человека, и вы вместе должны за короткое время придумать что-то прикольное и согласовать это. Необычный опыт», - мысли одной из присутствующих на лекции.
Расходимся. На часах 20:50.
Материал подготовила участница курса «Я в Медиа» Кушнаренко Кристина