Герой интервью – Никита Пелло, ему 20 лет. Он работает официантом.
– Почему ты решил летом устроиться на работу?
– Чтобы летом быть занятым интересной деятельностью, и, конечно же, ради того, чтобы купить себе те вещи, которые давно хотел приобрести. Нет, не шестой айфон!
– И почему именно официант?
– Я активный человек, которому нравится активная работа, на которой не сидишь на одном месте. В работе официанта очень много разнообразия и динамики, что в совокупности не дает впасть в рутинную тоску.
– А другие варианты рассматривал?
– Иных альтернатив не было. Пробовал работать прошлым летом продавцом-консультантом. Но для меня это оказалось слишком скучным и однообразным.
– Легко ли устроиться официантом? Как устраивался ты?
– О вакансии я узнал от знакомого, который уже там работал, но вследствие переезда вынужден был сменить место работы. В самом начале я заполнил анкету и пообщался с менеджером о предыдущем опыте работы, о планах и ожиданиях от данного место работы и о том, что будет меня ждать на этой должности. Затем началась стажировка и обучение, в течение которых я познал все особенности сервиса и меню заведения.
– Чего ожидал от места работы?
– Я представлял, что ты постоянно находишься в активном состоянии, непрекращающимся общением с людьми и заботе о гостях в течение их пребывания в нашем заведении.
– Первый день оправдал ожидания?
– Первый день был достаточно необычным. Ты погружаешься с головой в суету, которую для начала ты должен полностью осознать, понять, как работает организация в целом для того, чтобы полноценно выполнять свою роль, выполнять свои обязанности. Я понял, что должен быть предельно внимателен к мелочам, должен развивать скорость мышления и реакции для быстрого принятия верного решения в каждой конкретной ситуации. Я понимал, что эта работа приходится мне по душе, что я двигаюсь в верном направлении и продолжу свой путь с воодушевлением.
– Как ты считаешь, каким должен быть идеальный официант?
– У него должна быть высокая скорость принятия решения, креативность, умение разрешать конфликтные ситуации, личное обаяние и хорошее здоровье.
– А ты – идеальный официант?
– У меня все эти навыки уже были, но все они развиваются в процессе данной работы. В том числе и здоровье, так как ты постоянно находишься в активном движении, что благотворно действует на организм в целом.
– Скажи, это летняя подработка, или ты собираешься и дальше совмещать работу с учебой?
– Я намерен и дальше совмещать учебную деятельность и работу официантом. Возможно, будет сложно, но я люблю активную и интересную жизнь.
– Тебе так нравится твоя работа! А какие в ней минусы?
– Для меня эта работа не имеет минусов.
– Тогда выдели ее три самых главных плюса?
– Первое – деньги. После работы у тебя всегда остаются деньги с чаевых. Таким образом, ты приходишь с пустым кошельком, а уходишь с наличными внутри. Во-вторых, активность. Работа официанта – это постоянное движение, общение и процесс принятия решения в нестандартных ситуациях, таким образом, рутина практически отсутствует, и каждый рабочий день проходит уникально и по-новому! Третьим можно назвать гибкий рабочий график. Ты сам вносишь коррективы в свой график работы, исходя из личных предпочтений.
– А расскажи о других работниках? Кого больше, студентов или тех, для кого это – основная работа?
– А расскажи о других работниках? Кого больше, студентов или тех, для кого это – основная работа?
– Около семидесяти процентов сотрудников – студенты. А также люди, которые уже получили высшее образование. Есть даже школьный учитель, который устроился на летнюю подработку в наш ресторан.
– Что ты можешь посоветовать тем, кто впервые устроится официантом?
– Будьте терпеливыми. Прежде чем вы станете отличным официантом с прекрасным обслуживанием и хорошими чаевыми, вам потребуется некоторое время, для того, чтобы освоиться и включиться в работу. Но в данном случае овчинка стоит выделки.
– Твой рабочий девиз?
– Помоги гостю провести время максимально приятно и комфортно!
– Помоги гостю провести время максимально приятно и комфортно!
Наталья Сальникова