Мир хобби в Новосибирске чрезвычайно богат. Здесь каждый может найти себе занятие по душе. В новой рубрике мы будем рассказывать об увлечениях, связанных с использованием технических средств. Разбираться в тонкостях ремёсел будем в формате текстового блога. Поехали!
Сейчас практически невозможно представить вымышленную вселенную без оживших прототипов героев. Персонажи из фильмов, видеоигр, аниме и другие известные образы вдохновляют людей на косплей. Косплей – костюмированная игра, перевоплощение.
О том, как превратиться в героя компьютерной игры, нам рассказал представитель инопланетной расы протоссов, дизайнер Михаил Шаповалов.
Всё начиналось с головы
История создания костюма началась с того, что дизайнер хотел создать монстра для детского сценария в лазертаге. За одну ночь была сделана маска из поролона с яркими светодиодами в глазах. С внутренней стороны светодиоды закрашены чёрной краской, чтобы можно было спокойно смотреть. Костюма как такового не было. На ногах Михаила были кроссовки и камуфляжные штаны, тело скрывал снайперский маскировочный балахон, сшитый вручную из лоскутков ткани, а на руках были обшитые серой тканью и поролоном садовые перчатки, с жилами из термоклея. Чтобы сделать лапы максимально непохожими на человеческую руку – два пальца соединены между собой в один. «Нужно было просто создать маску монстра – с большим количеством клыков, но я подумал, что детям будет страшно и сделал всего с два клыка. Она очень добро выглядит. В этом костюме я был больше похож на лешего».
Около трёх месяцев ушло на создание костюма. Он сшивался на машинке и вручную из кусочков камуфляжной ткани. Нагрудник изготавливался из папье-маше. «Цельную ткань было жалко, поэтому использовал лоскутки. Никаких выкроек, никаких эскизов – всё из головы. Манекена у меня тоже нет, поэтому примерял всё на себе».
Параллельно делалась новая маска из папье-маше, с использованием полимерной глины. Маска покрыта несколькими слоями краски, разукрашена аэрографом и покрыта лаком. Дреды – из ремней. «Поскольку монстра играю только я – маску делал под своё лицо. Новая маска делалась около двух месяцев. Папье-маше – и так небыстрый процесс, плюс добавлялась полимерная глина, что-то переделывалось, дорабатывалось. У протоссов, вообще, лицо покрыто морщинами, но они не смотрелись, поэтому пришлось сделать на голове гребень. Маска фиксируется как шлем, дышу через отверстие под бородой. Светодиоды настолько яркие, что прорези для глаз совсем не видны. В тёмном помещении диоды работают как фары. Когда красил основу маски – краска потекла, а заметил я это только тогда, когда уже покрыл края золотом. Чтобы ничего не испортить, решил затемнить маркером. Так получилось, что маркер упал и сделал точку. Попробовал расставить точки по периметру – получилось органично. Ещё на маску планирую добавить кристаллы».
Совет: Костюм лучше всего создавать из модулей и пришивать не плотно, чтобы в любой момент можно было отпороть любой элемент и доработать его, либо заменить на новый.
|
Совершенствование
«В какой-то момент я решил немножко поправить костюм и покрасил, а краска слегка испортила ткань. Для участия в «LOLSIB 2016» я за 2 дня (24 часа работы) сделал новый костюм по образцам первого. Для этого пришлось распустить плащ от старого костюма. Нагрудник здесь выточен из дерева – оно смотрится гораздо лучше, чем папье-маше, да и грунтовка с краской ложится ровнее, не впитывается. Костюм сделан наподобие корсета, облегающим. Всё делается из одного материала, на швейной машинке. Все части человеческого тела скрыты под элементами костюма. Соединения на фастексах, чтобы можно было дотянуться рукой. После тела надевается голова, а руки – в последнюю очередь. Всё было сделано так, чтобы облачаться в костюм без посторонней помощи. Это действие занимает 4 – 5 минут».
Арсенал: Два меча из фанеры, соединённые вместе, цепляются к специальным креплениям на поясе. «У первого костюма был топор из удобной палки, которую я нашёл в лесу. Топор много раз ломался, поэтому сейчас не используется. Ещё есть посох, но он не готов – на нём не хватает кристалла, который будет светиться зелёным, под цвет глаз. Посох сделан из обычной ПВХ водопроводной трубы с палкой внутри для жёсткости. С трубой удобно работать и она ровная, похожа на посох».
«Костюм ещё не закончен – за спиной будет прикреплена ромбовидная конструкция, и это будет смотреться так, будто она надо мной парит. Это должно выглядеть эпично. Ещё в планах сделать накачанные руки из поролона».
Реакция зрителей
«Первый раз в костюме я вышел на улицу в День города. Было страшновато, но хотелось показаться. Решил дойти от метро «Красный проспект» до театра «Глобус», но удалось дойти только до площади Ленина, потому что на каждом шагу останавливали люди, просили сфотографироваться, и вокруг собиралась большая толпа.
Когда прогуливаюсь по улице, все просят с ними сфотографироваться. Как-то раз в Заельцовском парке нетрезвые подбежали делать селфи, и запихнули за пазуху целую бутылку водки: «Денег нет, держи бутылку!». Храню этот трофей».
Михаил участвовал в фестивале косплея «Summer Fest», но не успел зарегистрироваться для участия в конкурсе дефиле для гостей. Иначе всё сложилось с турниром «LOLSIB 2016», где организаторы сами нашли его и попросили принять участие в конкурсе косплея. На месте была подобрана музыка, и образ протосса занял первое место. Это произошло благодаря проработанным движениям и владению собственным оружием.
Совет: Косплей требует постоянных тренировок. Чем лучше проработаны движения, тем проще не задумываться о них во время выступления. Персонаж должен чувствовать себя комфортно. |
О косплее в целом
«Косплей – это не просто переодевание в костюм. Персонаж из компьютерной игры «Starcraft» требует, чтобы «рулевой» вживался в роль. У протоссов, по легенде, нет органов слуха, обоняние и речи – они телепаты. Поскольку телепатических навыков у меня нет, когда я выходу на улицы – я не произношу слов. Если меня спрашивают о чём-то, я общаюсь жестами. Полностью вживаюсь в роль. Двигаться стараюсь так, чтобы движения были максимально не похожи на человеческие – хожу вразвалочку или с согнутыми ногами. Маска статичная, эмоций не показывает, поэтому окружающим сложно понять, что я делаю. На многие вопросы я не отвечаю, а на вопрос «Откуда вы?» – просто показываю пальцем в небо.
«Профессиональных» косплееров у нас очень мало. Косплей – это костюмированная игра. Если к этому подойти с пониманием и с душой – можно и костюм сделать с минимальными затратами. Не все у нас умеют делать костюмы. Косплеем надо заниматься так, чтобы это было в удовольствие. Полностью проработать образ, оживить его. К сожалению, у многих в шикарном костюме позы, движения, выражение лица – совсем не соотносятся с персонажем. Нужно постоянно тренироваться, отрабатывать движения. Косплей – это игра, и она должна отыгрываться на 100%».
Доступность хобби
«По себестоимости костюм получился совсем недорогой. К обрезкам камуфляжной ткани у меня неограниченный доступ, светодиоды не очень дорогие, батарейка работает долго. Всего получается около тысячи рублей.
Мне интересен не столько образ или костюм, а именно процесс работы над ним. Я – крафтер. Ко мне можно обращаться за советом и помощью. Могу и ресурсами мастерской поделиться. У нас в городе, насколько мне известно, нет мастерских или ателье, специализирующихся на косплее. Можно изготовить только отдельные элементы, например плащ, либо футболку с принтом. Ещё можно карнавальные костюмы отыскать для детских праздников. А чтобы костюм выглядел реалистично, нужно, чтобы всё было продумано. Всё дело в мелочах. В мелочах кроются детали. И чем больше мелочей – тем дольше удерживается на костюме взгляд зрителей».
Михаил – новичок в косплее, но когда надевает костюм – становится настоящим протоссом из вселенной «Starcraft». Терранам и зергам лучше не стоять на его пути.
P.S. Пока готовился этот текст, Михаил организовал собственную мастерскую крафта оружия и костюмов для косплея «Sar Craft»: vk.com/sarcraftstudio.
Текст: Антон Лопанин
Фото: Полина Тарасова