26 октября 2013 года в баре «Феникс» выступила белорусская рок-группа «Красные звезды».
Атмосфера предстоящего концерта чувствовалась уже на входе, суровый секьюрити бережно осматривал сумки барышень и проверял мужчин, как в американских фильмах – ноги на ширине плеч, руки в стороны. В зале черно-белые обои, возле сцены – каменная стена, из которой вызывающе торчат пустые пивные бутылки.
На разогреве группа «Этажи», гитаристка выходит на сцену, в микрофон кричит: «Молоко, подойди сюда» и блондинка с дредами спешит, как выяснилось, к сестре, забрать ее сумку.
Начинается концерт, голос вокалиста напоминает Ляписа, но в более тяжелом звучании, а вот когда микрофон попадает в руки к солистке, из толпы слышатся не самые лестные отзывы. Через полчаса неоднозначной реакции публики на сцене появляются настоящие звезды – «Красные звезды». Концертную программу открыли песней «Перекрестки». из нового альбома. На контрасте с девочкой из «Этажей» казалось, что это был самый лучший вокал на свете. В целом, по звучанию, группа не похожа ни на одну из Новосибирских команд, но при желании можно услышать в их текстах и Сплина, и Коридор и даже Высоцкого. С первой же композиции люди вышли на танцпол, не зря встреча называлась «Дискотека Франца Кафки». Но больше всего, как зрителя, меня поразило полное несоответствие звучания и внешности группы, так например солист, комфортно чувствовал себя, выступая босиком, а у лысого брутального гитариста с милитари-штанах была гитара с бабочками и ромашкой.
Благодаря творчеству группы, я узнала, что последней умирает не надежда, а любовь, что каждое утро людям стоит задавать себе один единственный вопрос и что даже те, кто живет в Минске и колесит по России с концертами, все равно поют о Питере.
Автор: Ольга Замятина
Фото: архив группы "Красные звезды"