На улицах Новосибирска можно встретить три типа людей – пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Для того, чтобы последних стали замечать не только на другие участники дорожного движения, но и власти города, приверженцы подвижного здорового образа жизни решили себя посчитать.
Количество велосипедистов – показатель комфортности и современности городской среды. Новосибирск, несмотря на стремление к инновациям, в этом плане отстаёт даже от некоторых провинциальных городков.
Серия событий, посвящённых подсчёту велосипедистов в городе, называется «Велоперепись». Первый раз двухколёсных переписывали 18 июля сразу на четырёх точках: в Академгородке, на пл. Ленина, пл. Калинина и пл. Маркса. На последней точке за три часа отметились 72 человека. Помимо велосипедистов подписи оставляли и сочувствующие велосипедному движению прохожие, которым бы тоже хотелось беспрепятственно путешествовать велосипедом, ведь это и полезно, и экономично, и позволяет избежать пробок.
Основными неудобствами, которые как раз и мешают каждый день ездить на велосипеде на учёбу или работу, по мнению жителей Новосибирска, является отсутствие велодорожек, специальных парковок, а также разбитые обочины и неуважение со стороны автолюбителей. Велосипедисты будто между двух огней: с одной стороны машины, неудачная встреча с которыми может привести к аварии, с другой стороны ― пешеходы, которым не нравятся скоростные соседи.
Для гармонии среди горожан и собирают подписи: чтобы показать «Велосипедисты есть, нас много!», может быть, тогда и появятся условия для поездок.
Следующая «Велоперепись» состоится 26 июля. На пл. Маркса у памятника А. И. Покрышкину двухколёсную братию будут переписывать с 17.00 до 20.00. Так же можно подъехать между 17 и 21 ч на пл. Ленина (выход из метро к мэрии), на пл. Калинина к зданию «Книжка». В Академгородке желающие переписаться могут подъезжать на ул. Ильича, 6а в пункт велопроката справа от ТЦ Академгородка.
Подробности можно узнать в группе в социальной сети «ВКонтакте».
Напомним, что «Велоперепись» проводится с целью привлечь внимание к проблеме отсутствия велосипедной инфраструктуры в городе. Мы за велосипед, как городской транспорт.
Марина Щебетунова, фото автора